Ответы на часто задаваемые вопросы

FAQ

1. Зачем проводить поверку счетчиков, и обязательна ли она?

Поверка счетчиков проводится обязательно, что подтверждает их соответствие метрологическим характеристикам. Завод изготовитель устанавливает срок поверки, закон «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ и постановление Правительства РФ №354 свидетельствует об этом. При не проведении поверки в срок производить оплату по показаниям станет невозможно. 

Начисления происходят:

  • по средним показаниям первые три месяца;
  • по общедомовым показаниям с 4 месяца.

После поверки, платить по показаниям счетчиков станет можно.

2. Когда проводят поверку?

В паспорте прибора указан межповерочный интервал, узнать сроки поверки можно в управляющей компании, а также это возможно найти в квитанции на оплату.

Проводить поверку необходимо до истечения межповерочного интервала.

При повреждении пломбы или знаков поверки поверка проводится незамедлительно, а также при желании собственника провести поверку можно заранее указанного срока.

3. Кем проводится поверка?

Аккредитованной и лицензированной компаний, а также нужно узнать:

  • сколько по времени существует на рынке компания;
  • стоимость услуг компании;
  • посмотреть отзывы клиентов.

4. Каким образом происходит проведение поверки счетчиков воды?

Счетчики поверять можно несколькими способами:

  • без снятия счетчика, если компания имеет переносные приборы для поверки;
  • со снятием счетчика, если компания не имеет переносных приборов для поверки.

Если при поверке выявляются неисправности со счетчиком, специалист его заменяет или устраняет неисправность.

5. Стоимость поверки?

Составляется договор между заказчиком и компанией, в котором прописываются условия. Стоимость оговаривается заблаговременно и специальные тарифы отсутствуют.

6. После поверки счетчиков, что же происходит?

Поверенные счетчики, точнее данные этих счетчиков заносят в реестр ФГИС «Аршин» в течение 40 дней после поверки. Собственник может найти данные своего счетчика в системе по инвентарному номеру или по номеру счетчика.

Обратите внимание, что свидетельство сейчас не выдается на бумажном носителе по закону.

7. Если поступают звонки от компаний с предложением провести поверку счетчиков, но у вас срок еще не подошел, что в этом случае делать?

Часто такой способ используют компании, которые хотят прорекламировать свои услуги, но если на вас оказывают давление и начинают навязывать услугу, тогда стоит у звонившего поинтересоваться:

  • какое полное название имеет компания;
  • обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей по Москве и области, если звонящий агрессивно себя ведет по телефону;
  • после разговора проверить паспорт счетчика, чтобы ознакомиться с межповерочным интервалом.

Если сотрудником по телефону были применены незаконные деяния, то можно смело обращаться в прокуратуру или полицию с заявлением.

Статьи

Полезная информация