Горячая вода – неотъемлемая составляющая комфортной городской жизни. Горожане настолько привыкли к этому благу цивилизации, что ежегодные летние отключения кипятка для профилактических работ воспринимают как суровое испытание. Остается только удивляться и сочувствовать тем людям, которые живут в благоустроенных многоквартирных домах, но испытываю постоянные проблемы с горячей водой.
Теоретически она есть, но не должной температуры. Из крана ГВС течет чуть теплая водица. Чтобы дождаться воды приемлемой температуры, потребители вынуждены сливать воду по 15-20 минут и больше. Учитывая, что за минуту из крана выходит 7-17 литров, то добыча горячей жидкости «съедает» приличную часть бюджета. Ведь оплачивают ресурс по тарифу горячей воды.
Согласно СанПиН 2.1.4.2496-09, горячая вода должна иметь температуру от 60 до 75°С. Допускаются суточные отклонения от стандарта:
При более значительных нарушениях коммунальщики обязаны пересчитать тариф. По доброй воле управляющая компания перерасчет делать не будет. Чтобы добиться пересмотра начислений, потребитель должен самостоятельно измерить температуру подаваемого в квартиру кипятка:
При температуре ниже 60°С следует обратиться в УК. Результат замеров сам по себе не считается официальным, но является основанием для требования рассмотреть ситуацию.
Потребитель пишет заявление с просьбой собрать комиссию. В документе подробно излагаются претензии и указываются результаты замеров. Согласно пункту 108 Правил № 354, время назначается не позднее, чем через 2 часа с момента получения заявления от потребителя. Препятствием для этого могут быть только объективные причины для понижения качества оказываемой услуги в этот период.
По результатам, которые получила комиссия, составляется акт. В документе фиксируют факт нарушения и описываются обстоятельства: сколько времени длится, виновные, меры по исправлению. Если управляющая компания отказывается признавать низкое качество услуги, жильцы вправе пригласить независимых экспертов.
Если поступающий кипяток не соответствует СанПиН, а управляющая компания не принимает никаких мер, добивайтесь перерасчета.
Многотарифный прибор учета горячей воды поможет решить проблему перерасчета без комиссии из УК. Счетчик беспрерывно измеряет температуру используемой горячей воды и распределяет по тарифным ячейкам. При этом только жидкость температурой 50°С и более оплачивается по тарифу горячей. 45…49°С попадает в ячейку, которая рассчитывает стоимость в 90% от расценок ГВС, 40…44°С – 70%, а все, что ниже 40°С, проходит по тарифу холодной.
Водомер не сделает кипяток горячее, но позволит сэкономить на оплате ЖКУ до 45%.
Управляющие компании не любят, когда жильцы устанавливают такие умные счетчики, и даже пытаются препятствовать этому. Ведь благодаря многотарифным ИПУ организация недополучает деньги и путается в отчетности. Все попытки отказать потребителю в регистрации измерителя ГВС бесполезны. Приборы законны, поэтому суд в решении подобных конфликтов всегда встает на сторону собственников. Управляющая компания получает отличный стимул повысить качество оказываемых услуг, а у жильцов отпадает необходимость постоянно добиваться перерасчетов.