Как многотарифный счетчик воды экономит на оплате ЖКУ

Как многотарифный счетчик воды экономит на оплате ЖКУ

Горячая вода – неотъемлемая составляющая комфортной городской жизни. Горожане настолько привыкли к этому благу цивилизации, что ежегодные летние отключения кипятка для профилактических работ воспринимают как суровое испытание. Остается только удивляться и сочувствовать тем людям, которые живут в благоустроенных многоквартирных домах, но испытываю постоянные проблемы с горячей водой.

Теоретически она есть, но не должной температуры. Из крана ГВС течет чуть теплая водица. Чтобы дождаться воды приемлемой температуры, потребители вынуждены сливать воду по 15-20 минут и больше. Учитывая, что за минуту из крана выходит 7-17 литров, то добыча горячей жидкости «съедает» приличную часть бюджета. Ведь оплачивают ресурс по тарифу горячей воды.

Нормативы 

Согласно СанПиН 2.1.4.2496-09, горячая вода должна иметь температуру от 60 до 75°С. Допускаются суточные отклонения от стандарта:

  • в дневное время – с 5-00 до 00-00 часов — не более чем на 3 °C;
  • в ночное время – с 0-00 до 5-00 часов — не более чем на 5 °C.

При более значительных нарушениях коммунальщики обязаны пересчитать тариф. По доброй воле управляющая компания перерасчет делать не будет. Чтобы добиться пересмотра начислений, потребитель должен самостоятельно измерить температуру подаваемого в квартиру кипятка:

  • откройте кран горячей воды до упора,
  • сливайте воду в течение пяти минут,
  • налейте жидкость в банку,
  • опустите туда спиртовой градусник со шкалой до 100°С,
  • через две минуты снимите показания.

При температуре ниже 60°С следует обратиться в УК. Результат замеров сам по себе не считается официальным, но является основанием для требования рассмотреть ситуацию.

Потребитель пишет заявление с просьбой собрать комиссию. В документе подробно излагаются претензии и указываются результаты замеров. Согласно пункту 108 Правил № 354, время назначается не позднее, чем через 2 часа с момента получения заявления от потребителя. Препятствием для этого могут быть только объективные причины для понижения качества оказываемой услуги в этот период.

По результатам, которые получила комиссия, составляется акт. В документе фиксируют факт нарушения и описываются обстоятельства: сколько времени длится, виновные, меры по исправлению. Если управляющая компания отказывается признавать низкое качество услуги, жильцы вправе пригласить независимых экспертов.

Почему из крана ГВС идет холодная война

  1. Слабое давление нарушает циркуляцию в трубе. Горячая вода ночью задерживается в стояке и охлаждается. Результат: жители верхних этажей утром получат из крана ГВС холодную воду.
  2. Нарушение циркуляции может спровоцировать засор, вызванный за счет отложений в стояке ГВС. Наслоения уменьшают диаметр отверстия в трубе и снижают давление.
  3. В горячий контур попадает холодная вода. Проблема проявляется по трем причинам: включение центрального отопления осенью, после проведения летней профилактики, сообщение между ХВС и ГВС при открытых водонагревательных контурах у жильцов.
  4. Закольцованная циркуляция горячей воды в неправильно установленном оборудовании: к примеру, полотенцесушителе.
  5. «Подмес» при неправильной эксплуатации водонагревателя или при неисправности смесителя.
  6. В многоквартирный дом поступает плохо нагретая вода: оказание услуги ненадлежащего качества.

Если поступающий кипяток не соответствует СанПиН, а управляющая компания не принимает никаких мер, добивайтесь перерасчета.

Счетчик горячей воды с термодатчиком

Многотарифный прибор учета горячей воды поможет решить проблему перерасчета без комиссии из УК. Счетчик беспрерывно измеряет температуру используемой горячей воды и распределяет по тарифным ячейкам. При этом только жидкость температурой 50°С и более оплачивается по тарифу горячей. 45…49°С попадает в ячейку, которая рассчитывает стоимость в 90% от расценок ГВС, 40…44°С – 70%, а все, что ниже 40°С, проходит по тарифу холодной.

Водомер не сделает кипяток горячее, но позволит сэкономить на оплате ЖКУ до 45%.

Управляющие компании не любят, когда жильцы устанавливают такие умные счетчики, и даже пытаются препятствовать этому. Ведь благодаря многотарифным ИПУ организация недополучает деньги и путается в отчетности. Все попытки отказать потребителю в регистрации измерителя ГВС бесполезны. Приборы законны, поэтому суд в решении подобных конфликтов всегда встает на сторону собственников. Управляющая компания получает отличный стимул повысить качество оказываемых услуг, а у жильцов отпадает необходимость постоянно добиваться перерасчетов.

Статьи

Полезная информация