Очередная поверка водосчетчиков утверждена на законодательном уровне. С одной стороны, государство соблюдает свои интересы: вода – ценнейший ресурс стратегического назначения, нуждающийся в неусыпном контроле. С другой стороны, это забота о потребителях, которые должны оплачивать только то, что использовали на самом деле.
Поверка проводится для выявления приборов учета с неприемлемой погрешностью измерений, которые не допускаются к дальнейшей работе. В противном случае идея с оплатой по счетчику теряет смысл. Собственник получает либо завышенные, либо заниженные счета за воду, что противоречит концепции государственной программы экономии ресурсов и плохо сказывается на бюджете обеих сторон – поставщика и потребителя.
Не проводить очередную поверку нельзя. Управляющая компания перестанет принимать показания ИПУ, а начислит расход воды по нормативу с повышающим коэффициентом 1,6. Что разорительно для владельца квартиры.
Возможно заместить процедуру заменой старого водомера на новый. Такой выбор ставит потребителя в тупик, поскольку на просторах Интернета разные источники выдают противоположную информацию. Попробуем аргументированно разобрать обе позиции: замена или очередная экспертиза.
При проведении очередных испытаний возможен вариант, когда степень ошибки измерителя превысит 5%. Старое устройство отправится в утиль. Придется заплатить дважды: за экспертизу и замену.
Заменив негодный прибор на новый, собственник может не беспокоиться еще 6 лет (4 года, если ИПУ горячего водоснабжения) вплоть до наступления сроков очередного тестирования.
Поменять водомер недолго. Профессионал справится за 35-40 минут. Визиты контролеров УК для снятия пломбы и опломбировки другого счетчика бесплатны.
Удобство и экономичность очередных испытаний по сравнению с заменой неоспоримы. Откуда тогда берутся противники поверки?
В РФ ряд видов деятельности (чуть более 100) подлежат лицензированию. Услуга метрологической экспертизы относится к их числу. Получение аккредитации сопряжено с рядом сложностей и необходимостью соответствовать определенным параметрам и условиям. Выход за рамки правил ведет к приостановке, а иногда лишению Аттестата Аккредитации.
На территории страны на данный момент времени 207 аттестованных лиц и организаций. Учитывая площадь и население РФ, это немного.
Гораздо больше служб, оказывающих бытовые услуги в сфере обслуживания приборов учета, не имеют лицензии. Это не выходит за рамки закона, если проводимые работы не относятся к видам деятельности, не требующим аккредитации.
Услуга по замене водомеров не нуждается в официальных разрешительных документах от государства. Но клиенты меняют ИПУ нечасто. Реклама позволяет расширить количество заказчиков и повысить успешность собственного бизнеса. То есть утверждение о том, что замена выгоднее, чем поверка, – маркетинговая уловка.
Прислушайтесь к здравому смыслу. Если вы явно видите, что с измерителем что-то не так: сомнительные показания, следы механического воздействия, разгерметизация корпуса или соединений с трубопроводом и прочее, меняйте такой прибор, не дожидаясь поверочных сроков.
В остальных случаях, когда нареканий к внешнему виду и работе счетчика не имеется, заказывайте очередную экспертизу. Ваш водомер уверенно прослужит до окончания эксплуатационного ресурса.